$ 519.61 € 610.13 ₽ 6.54

Платные трассы без лишних штрафов: что изменится для водителей в Казахстане

Редакция
15 декабря 2025, 15:14
Платные трассы без лишних штрафов: что изменится для водителей в Казахстане Автор фото: Kazinform/ Есенжол Исабек

Министерство транспорта Казахстана готовит изменения в правила оплаты проезда по платным автомобильным дорогам. Ведомство намерено смягчить действующий порядок, чтобы у водителей было больше времени на оплату и меньше поводов для административных разбирательств.

Сейчас, согласно действующим нормам, если водитель не оплачивает проезд в течение семи календарных дней, уже на восьмой день материалы передаются в органы транспортного контроля для рассмотрения в рамках Кодекса об административных правонарушениях. Это правило одинаково применяется ко всем пользователям платных дорог и нередко становится причиной штрафов из-за задержек или технических сбоев.

Минтранс предлагает изменить этот подход. По новым правилам, материалы будут передаваться в органы транспортного контроля только в том случае, если оплата не произведена в течение 30 календарных дней. Соответственно, административная ответственность будет наступать на 31-й день после проезда по платной трассе.

Отдельный порядок планируют ввести для юридических лиц. Если компания не оплатит проезд до 20 числа месяца, следующего за отчетным, материалы по ней будут направляться в органы транспортного контроля уже на следующий день. Таким образом, для бизнеса сроки оплаты станут более четкими и предсказуемыми.

В Министерстве транспорта отмечают, что цель предлагаемых изменений – упростить процесс для водителей и снизить количество штрафов, возникающих не по злому умыслу, а из-за забывчивости, редкого использования платных трасс или технических проблем с оплатой. Для юридических лиц нововведения должны облегчить финансовое планирование и снизить риски санкций.

Изменения особенно актуальны на фоне расширения сети платных дорог. В настоящее время в Казахстане действует 26 платных участков общей протяженностью 4 883 километра. Из них 12 участков относятся к первой технической категории протяженностью 2 231 километр, еще 14 участков второй и третьей категорий занимают 2 652 километра.

Первой платной трассой в стране стала дорога Астана – Щучинск, введенная в 2013 году. С 2019 года платный режим начал действовать на направлениях Астана – Темиртау, Алматы – Хоргос и Алматы – Конаев. В 2021 году к ним добавились трассы Астана – Павлодар, Тараз – Кайнар, Шымкент – Кызылорда, Шымкент – Тараз, Шымкент – граница Узбекистана, Конаев – Талдыкорган и Щучинск – Кокшетау. В 2025 году платными стали участки Кызылорда – Аральск, Костанай – граница России, Актобе – граница России, Костанай – Денисовка, Балхаш – Бурылбайтал, Шу – Бурылбайтал, Кандыагаш – Макат и Ушарал – Достык.

Ожидается, что обновленные правила сделают использование платных трасс более удобным и снизят количество конфликтных ситуаций между водителями и контролирующими органами.

Последние новости