$ 522.38 € 612.6 ₽ 6.54

«Она не кашляла и проснулась нормально»: анестезиолог рассказала в суде свою версию смерти трехлетней девочки в столичной стоматологии

Редакция
08 декабря 2025, 15:12
«Она не кашляла и проснулась нормально»: анестезиолог рассказала в суде свою версию смерти трехлетней девочки в столичной стоматологии Автор фото: Скриншот с онлайн-заседания суда в Zoom

В Астане продолжается процесс по делу о смерти трехлетней девочки, которая не проснулась после лечения зубов под наркозом в частной стоматологической клинике. На последнем заседании суд допросил единственную подсудимую – анестезиолога, которой вменяется ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей, повлекшее смерть ребенка по неосторожности.

Трагедия произошла 30 октября 2024 года. По словам отца девочки, стоматологи решили лечить сразу 18 зубов, хотя процедура планировалась частями, а продолжительность вмешательства превысила 3,5 часа. Несмотря на это, перед судом проходит только анестезиолог. Врач-стоматолог к делу не привлечен.

В начале заседания подсудимая заявила, что не признает себя виновной. 

«Я не признаю себя виновной по предъявленному обвинению. Я действовала по протоколам и профессиональным стандартам», – сказала она, подчеркнув, что ее показания расходятся с материалами следствия, однако разъяснять детали ей не предложили.

Анестезиолог отметила, что имеет 14 лет медицинского стажа, из них 8 лет в анестезиологии. Она гражданка России и приехала в Казахстан в 2019 году. 

«Я работала в Уральске, затем в Национальном научно-медицинском центре в Астане. До переезда работала в районной больнице Саратовской области», – рассказала врач.

По ее словам, за десять дней до процедуры она получила в рабочем чате анализы девочки: коагулограмму, биохимию, результаты УЗИ сердца. За день до лечения ей передали общий анализ крови. Врач утверждает, что лично созвонилась с матерью, чтобы уточнить состояние ребенка. 

«Мама сказала, что недавно переболели ОРВИ. Я ответила: посмотрим, когда завтра придете. Это подтверждено в чате», – заявила анестезиолог.

Она настаивает, что утром 30 октября признаков острого заболевания у ребёнка не наблюдалось. 

«До введения наркоза ни разу ребенок не кашлял. На видео это прекрасно видно. Мы благополучно ввели её в наркоз, никаких симптомов поражения дыхательных путей не было», – уверяла подсудимая.

Анестезиолог отметила, что о решении стоматолога лечить большее количество зубов узнала уже на месте. 

«Изначально речь шла о 2–3 часах. Иногда родители сами ограничивают время и бюджет, иногда планы меняют после рентгена – это обычная практика», – сказала она.

Врач подчеркнула, что оборудование было исправно и находилось под ее контролем. 

«Аппарат протестировали, монитор работал исправно. Музыка во время процедуры – обычная практика, это не запрещено», – добавила она.

Критический момент, по ее словам, наступил уже после пробуждения ребенка.

«Я увидела, что равномерная пульсовая волна начала скачкообразно меняться. На ЭКГ было видно: сначала пульс 190, затем 300, потом падение до 140–150. Это состояние называется фибрилляцией желудочков – опасное, жизнеугрожающее состояние. Сердце начинает вибрировать и перестает эффективно качать кровь. Это длилось всего несколько секунд», – рассказала врач.

Она утверждает, что сразу начала реанимацию и просила коллег принести дефибриллятор.

 «Мы ввели адреналин, атропин, проводили ИВЛ и непрямой массаж сердца. Все делалось по кругу, по протоколу», – подчеркнула она.

Однако усилия не помогли. Реанимация длилась около 40 минут. Девочку спасти не удалось. 

«В тот момент я уже понимала, что все закончится плохо», – сказала подсудимая.

Говоря о несоответствиях в медицинских документах, она заявила, что находилась в шоковом состоянии и не успела внести данные о введенных препаратах. 

«Кабинет был опечатан, к документам не допускали. Я не успела вписать все», – объяснила она.

Также она рассказала, что слышала разговор владельцы клиники о привлечении специалиста. 

«Я четко услышала: “Связались с Разумовым, попросили взяться за дело”», – сказала врач. 

Заключение эксперта Сергея Разумова впоследствии стало ключевым доказательством в деле.

Судебное разбирательство продолжается. Анестезиологу грозит до четырех лет ограничения или лишения свободы и возможный запрет на работу по специальности сроком до трех лет.

Последние новости