$ 533.61 € 621.07 ₽ 6.78

Медиапотребление в Центральной Азии: Основные результаты исследования

Редакция
24 мая 2024 04:57 3555
Медиапотребление в Центральной Азии: Основные результаты исследования Автор фото: newreporter.org

Исследование медиапотребления в Казахстане, Узбекистане и Таджикистане выявило интересные тенденции в предпочтениях аудитории и доверии к различным источникам информации.

В Казахстане и Узбекистане социальные сети становятся всё более популярными, особенно среди молодёжи, но телевидение по-прежнему остаётся значимым, особенно для старшего поколения. В Таджикистане же телевидение остаётся основным источником информации для всех возрастных групп, в то время как социальные сети пока что менее популярны.

Эти данные подтверждаются и анализом частоты просмотров телевидения.  В частности, в Таджикистане 76 % респондентов смотрят телевизор ежедневно, а среднее количество дней телесмотрения в году составляет 288. В Узбекистане 60 % аудитории также ежедневно обращаются к ТВ, в среднем 232 дня в году. В Казахстане показатели телесмотрения заметно ниже: 41 % респондентов смотрят ТВ каждый день, в среднем 161 день в году. Кроме того, в Казахстане относительно высока доля людей не смотрящих ТВ — 22 %.

Что касается интернет-потребления, Казахстан выделяется наибольшей активностью, с высоким процентом ежедневных пользователей. Узбекистан и Таджикистан отстают по частоте использования интернета.

Все три страны предпочитают новостной и развлекательный контент как на телевидении, так и в интернете, причём местные новости популярнее зарубежных.

Наиболее доверяют телевидению как источнику информации, особенно в Таджикистане. В Казахстане также высок уровень доверия к интернет-сайтам, но доверие к социальным сетям невелико. В целом, государственные СМИ пользуются большим доверием, нежели частные.

Кроме того, сравнивая результаты опросов 2023 и 2021 годов, можно заметить снижающуюся динамику осведомленности населения о ключевых понятиях информационной грамотности в Казахстане и Таджикистане.

Последние новости