$ 533.61 € 621.07 ₽ 6.78

Взгляд эксперта: Что не так с платными дорогами в Казахстане?

Редакция
11 июля 2024 04:22 2334
Взгляд эксперта: Что не так с платными дорогами в Казахстане?

 

По мнению эксперта Арсена Шакуова текущая практика не отвечает стандартам безопасности и комфорта, оценивая её на уровне двух баллов из пяти возможных, передает Qrnews.kz со ссылкой на  nbusiness.kz.Единственным положительным примером он назвал трассу БАКАД в Алматы, подчеркнув её соответствие всем необходимым требованиям для платных маршрутов.

«Введение платы за проезд по трассе Караганда – Астана считаю неправомерным, нарушающим конституционные права граждан на свободное передвижение по стране по надлежащим дорогам. Платные маршруты должны обеспечивать безопасность и комфорт, что, к сожалению, не всегда соответствует действительности», – отметил Шакуов.

Он также высказал неудовлетворённость тем, что многие из них построены на базе советских трасс без необходимой модернизации, что делает их непригодными для введения платы. Шакуов подчеркнул, что часто выделенные на строительство средства не доходят до своих целевых объектов, и чтобы соответствовать всем нормативам, новые дороги должны строиться с нуля.

Несмотря на критику существующих тарифов, эксперт поддержал их повышение, считая текущие ставки недостаточными для обеспечения должного уровня обслуживания дорожной инфраструктуры. «Несмотря на возможное общественное негодование, я считаю, что тарифы должны отражать реальные затраты на содержание дорог», – добавил он.

Шакуов также объявил о своих планах обратиться в Конституционный суд для уточнения законности введения платы за использование некоторых трасс, особенно тех, которые, по его мнению, должны оставаться бесплатными. Он также выразил беспокойство по поводу того, что дороги, построенные за счет внебюджетных средств, переносят финансовую ответственность на будущие поколения.

«Нам необходимо обеспечить гражданам выбор между платными и бесплатными дорогами. Даже если бесплатные маршруты будут длиннее и проходить через населенные пункты, они должны быть доступны для выбора, чего сейчас часто не наблюдается», – подчеркнул Шакуов, приводя в пример международный опыт, включая Китай и Шри-Ланку, где параллельно с платными трассами строятся альтернативные бесплатные маршруты.

Напомним, что прорабатывается вопрос повышения действующего тарифа на 20% для полного возмещения затрат на содержание. При этом будут предусмотрены соответствующие льготы местным водителям.

Последние новости