$ 532.74 € 617.23 ₽ 6.77

Количество жалоб от покупателей интернет-магазинов выросло за год почти в полтора раза

Редакция
20 декабря 2024 03:23 4450
Количество жалоб от покупателей интернет-магазинов выросло за год почти в полтора раза Автор фото: evo.business

С начала года в Комитет по защите прав потребителей Минторговли РК  (КЗПП) и в его территориальные департаменты казахстанцы отправили 56,3 тыс. обращений (за 11 месяцев). Из них 21,7 тыс. (38,6%) – это жалобы на розничную торговлю. Основная причина претензий – отказ в обмене или возврате как качественных, так и некачественных товаров и отказ в возврате денег за бракованные или некачественные товары. За 11 месяцев потребителям, чьи права были нарушены, вернули 1,7 млрд тенге. 

 Например, месяц назад шести покупателям массажных накидок для кресел, оказавшихся некачественными, вернули 4,3 млн тенге благодаря содействию департамента торговли и защиты прав потребителей по Туркестанской области. Случаи с дорогими непродовольственными товарами чаще попадают в зону внимания госорганов, чем, например, проблемы потребителей, связанные с просроченными продуктами. На последние, по оценке РОО «Национальная лига потребителей», приходится очень много нарушений. Поскольку вопрос с «просрочкой» можно решить на месте, в статистику большинство этих жалоб не попадает.

 При онлайн-покупках жалобы в КЗПП, наоборот, оказываются чуть ли не единственным способом воздействия на продавца. Сектор электронной торговли на втором месте по доле обращений – 12,9 тыс. (23% от общего числа жалоб). За год количество жалоб на e-com выросло на 43,8%. Претензии потребителей чаще всего связаны с отсутствием информации о товаре или продавце, несоответствием полученного товара описанию, указанному на сайте, и с отказом интернет-площадок в возврате товара или денег. Увеличение жалоб на онлайн-покупки связано не только с ростом нарушений прав потребителей в этом сегменте, но и с ростом объема рынка электронной коммерции в целом, а еще с повышением потребительской культуры

Последние новости