$ 536.32 € 626.9 ₽ 6.6

Трамвай-реванш: Алматы готовится вернуть транспорт, от которого отказался десять лет назад

Редакция
15 октября 2025 10:53 198
Трамвай-реванш: Алматы готовится вернуть транспорт, от которого отказался десять лет назад Автор фото: Transphoto.org

Через десять лет после закрытия трамвайного движения Алматы готовится вернуть этот вид транспорта. Новый трамвай пройдет по старому маршруту — от базара «Барлык» по улице Толе би с продлением до аэропорта.

«Наша цель — соединить запад и восток города и дать жителям возможность перемещаться между районами за 20 минут. Это мировой опыт и логичное решение», — сообщил руководитель НИИ «Алматыгенплан» Асхат Садуов.

Сейчас разрабатывается технико-экономическое обоснование. Если проект реализуют по схеме EPC+F (проектирование, строительство и финансирование), трамвай может выйти на линии в течение пяти лет. Привлечение инвесторов, по словам Садуова, позволит сократить сроки и снизить стоимость проекта.

BRT или трамвай

Алматы активно развивает систему BRT, однако часть этих линий в будущем может быть преобразована под трамвай.

«Новая линия на проспекте Райымбек при необходимости может стать трамвайной. Трамвай перевозит больше пассажиров и обеспечивает стабильное движение», — отметил глава «Алматыгенплан».

Главные преимущества трамвая — экологичность, вместимость и низкий уровень шума. По этим причинам многие города Европы уже вернули трамвай в систему общественного транспорта.

Энергия и риски

Главный вызов — нестабильность энергосистемы. Однако современные трамваи способны двигаться автономно за счёт аккумуляторов.

«Трамваи нового поколения могут преодолевать расстояния без подключения к сети. Они потребляют меньше энергии и используют энергосберегающие решения», — пояснил Садуов.

Мнения урбанистов разделились

Эксперты оценивают проект по-разному. Урбанист Гульмира Байгабылова считает трамвай логичным шагом:

«Новые жилые районы растут быстрее, чем транспортная сеть. Трамвай поможет связать их с центром и сделать город удобнее для пешеходов», — говорит она.

Её коллега Рустем Досмухамедов более осторожен:

«Без ограничения личного транспорта трамвай не решит проблему пробок. Проект дорогой, а окупаемость может затянуться», — отмечает эксперт.

Последние новости