$ 499.65 € 582.89 ₽ 6.47

70 тысяч звонков, которые не дошли до жертв: как Казахстан ловит интернет-мошенников

Редакция
17 ноября 2025 10:50 209
70 тысяч звонков, которые не дошли до жертв: как Казахстан ловит интернет-мошенников Автор фото: РИА Новости / Владимир Астапкович

В Астане начал работу первый в Казахстане Анти Call-Центр, созданный для борьбы с телефонным и интернет-мошенничеством. Как сообщил генеральный прокурор Берик Асылов, проект реализован совместно с АО «Казахтелеком» и уже приносит первые результаты.

По словам Асылова, Центр был создан совместно с АО «Казахтелеком» и запущен чуть более трех месяцев назад. За это время операторы перехватили свыше 70 тысяч звонков, поступавших от иностранных мошенников потенциальным жертвам в Казахстане. Центр работает круглосуточно под координацией сотрудников прокуратуры.

«Продолжаем системную работу по противодействию интернет-мошенникам и защите наших граждан. Анти Call-Центр помогает предупреждать преступления до их совершения и уже показал первые результаты», – написал Берик Асылов в социальной сети X.

По итогам 10 месяцев этого года количество случаев интернет-мошенничества в Астане снизилось на 22 процента. Генпрокурор подчеркнул, что тысячи граждан были защищены от финансовых потерь.

Анти Call-Центр также помогает отслеживать и ликвидировать зарубежные колл-центры, ведущие преступную деятельность против казахстанцев. По данным прокуратуры, совместно с правоохранительными органами России, Украины и Армении дезорганизовано десять таких офисов. В ходе операций задержаны 63 злоумышленника, изъяты сотни единиц спецтехники с программами для подмены голоса и изображения, а также базы данных граждан Казахстана.

«Эти преступления не знают границ, поэтому международное взаимодействие становится ключевым инструментом борьбы с ними», – отметил Асылов.

Он добавил, что Казахстан наладил тесное сотрудничество с правоохранительными органами Беларуси, где создана совместная следственно-оперативная группа. Сейчас к ответственности привлекаются 55 человек, подозреваемых в телефонных и интернет-мошенничествах против граждан Казахстана. Ущерб, нанесенный ими казахстанцам, превышает 67 миллионов тенге.

По поручению Генерального прокурора проект будет масштабирован по всей стране. Аналогичные Анти Call-Центры появятся во всех областных центрах и городах республиканского значения.

Берик Асылов подчеркнул, что внедрение цифровых инструментов и системных решений в борьбе с киберпреступностью продолжится.

Последние новости