$ 508.2 € 589.82 ₽ 6.54

127 компаний из 9 стран представили мировые новинки непродовольственного ритейла

Редакция
26 ноября 2025 18:14 50
127 компаний из 9 стран представили мировые новинки непродовольственного ритейла
 
 

В Алматы стартовала 4-я Международная выставка потребительских товаров NFA Expo-2025В этом году участие принимают 127 компаний из 9 стран, среди которых производители из Казахстана, Китая, Италии, Турции, России, Беларуси, Украины, Латвии и Узбекистана. 

Участники представили обширную линейку товаров и технологий. На стендах можно увидеть профессиональные разделочные доски из безопасного пищевого термопластика с антимикробными свойствами, премиальную бытовую химию от производителей Китая и Европы, коллекции острых и долговечных кухонных ножей из нержавеющей стали, современные бытовые приборы для кухни, созданные на предприятиях с международной сертификацией. 

Посетители знакомятся с натуральной косметикой, разработанной по традиционным рецептам, включая аюрведические продукты из Пакистана и Индииукраинскими линейками бытовой химии из города Хмельницкий; комплексными решениями для HoReCa – от профессиональной посуды до инвентаря и сервировочных элементов. Также представлены биологически активные добавки нового поколения, созданные на основе растительных компонентов, и коллекции стеклянной посуды и упаковки, привезенные производителями из Гуаньчжоуотличающиеся высокой эстетикой и качеством. 

Работу Выставки открыла Первый вице-министр торговли и интеграции Республики КазахстанАйжан Бижанова ознакомилась с экспозицией и посетила ряд стендов международных и казахстанских производителей. 

«NFA Expo-2025 усиливает межстрановое торговое сотрудничество, поддерживает развитие несырьевого экспорта и открывает новые возможности для отечественного бизнеса. Для удобства производителей создана цифровая платформа «Единое окно». Она будет интегрирована с Реестром отечественных товаропроизводителей, что обеспечит прозрачный и оперативный доступ продукции на рынок. Также хочу напомнить, что законодательно закреплено требование выделять не менее 30% полочного пространства под казахстанские продовольственные и непродовольственные товары. Эти нормы распространяются на все форматы торговли — от крупных сетей до магазинов у дома», - отметила Первый вице-министр торговли и интеграции Республики Казахстан Айжан Бижанова. 

 «В этом году NFA Expo представлена максимально широким спектром товаров: решениями для дома, современной кухонной утварью, бытовой техникой, косметикой и парфюмерией, продукцией для уборки, детскими товарами, интерьерными решениями, праздничной продукцией, товарами для отдыха и дачи, а также профессиональной линейкой для HoReCa. Новым направлением выставки стал раздел Retail Tech, в котором участники демонстрируют IT-сервисы, технологическое оборудование и цифровые инструменты для ритейла», - подчеркнула директор Выставки Жанар Абилова. 

Значительное внимание привлекает национальная экспозиция Китая: десятки компаний представили посуду, бытовую химию, стекольную продукцию, товары для дома и кухонную технику. Участники прибыли из ведущих промышленно-технологических провинций – ГуаньчжоуЧжэцзянГуандунШаньдунЦзянсу и Сычуань. 

Одной из центральных тем NFA Expo-2025 стало развитие собственных торговых марок. Более половины компаний готовы предложить ритейлерам контрактное производство товаров под private label. Согласно данным NielsenIQ, доля СТМ в Казахстане за последние три года выросла почти вдвое, а более 60 процентов покупателей приобретают такие товары как минимум раз в месяц, что подтверждает растущий спрос на качественные и доступные линейки товаров собственного производства сетей. 

Первый день выставки ознаменовался началом активной байерской программы. Закупщики и представители торговых сетей – среди них MagnumSmallAnvarToimartAirba FreshKorzinkaWildberries, Flip.kz, Fix Price, bi1, Globus и другие – проводят переговоры с поставщиками, обсуждают условия сотрудничества и ассортимент для нового сезона. Работает консультационный центр, где производители получают рекомендации по сертификации, упаковке, логистике, сырьевым решениям и экспортным возможностям. 

В течение трех дней на NFA Expo-2025 проходят презентации брендов, демонстрации новинок, переговоры, мастер-классы и встречи профессионалов отрасли. Выставка уже привлекла значительный интерес бизнеса и профильного сообщества и продолжит работу до 28 ноября включительно. 

NFA Expo-2025 проходит при поддержке Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан и Национальной палаты предпринимателей «Атамекен». 

Последние новости